Подведены итоги конкурса на лучшую заставку XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино
Ставший традиционным конкурс на лучшую заставку был проведен оргкомитетом Открытого российского фестиваля анимационного кино в седьмой раз.
Свои работы прислали авторы разных возрастов: дети, студенты профильных ВУЗов, профессионалы и любители анимации. Рамки творческой задачи, как всегда, были широки, но в заставке должна были появиться Девочка с Гусем (символы фестиваля) и обыгрываться тема XXIV ОРФАК – «Точка отсчета».
Символично, что всего было представлено двадцать четыре заставки – количество, равное прожитым фестивалем лет. Все работы порадовали уникальностью и искренней любовью к нашему смотру и анимации, и каждая достойна быть представленной на фестивальном экране. На каждую работу авторами было затрачено значительное количество творческой энергии, времени и сил.
Заставка-победитель является официальной заставкой XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино до следующего года. Она демонстрируется не только в Суздале перед сеансами, но и будет предварять показы фестивальных программ в рамках акций «Открытая премьера» и «Эхо Суздаля», а также других мероприятий под эгидой ОРФАК в течение года в более чем 150 городах страны. Информация о создателях заставки распространяется в рамках рекламной кампании фестиваля, их имена вошли в историю Открытого российского фестиваля анимационного кино, а значит – в историю отечественной анимации.
Призеры конкурса будут представлены профессиональному сообществу, гостям и участникам фестиваля на торжественной церемонии открытия. Автор официальной заставки приглашен на весь срок фестиваля за счет Дирекции; авторы работ, занявших второе и третье места – на церемонию открытия XXIV ОРФАК.
Участники конкурса заставок XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино
«• • •», реж. Multikoteika
«24 фестиваль Суздаль-2019», реж. Алиса Соломанидина;
«Run-up», реж. Вера Дайдакова;
«Time’s up», реж. Софья Раевская, Александра Беспалова, Марина Храмова;
«Большой взрыв», реж. Светлана Нагаева;
«Время пошло», реж. Ануар Ибраев;
«Как друзья кино снимали», реж. Ольга Волкова;
«Краски», реж. Мария Меркушева, Дарья Калимбетова, Анастасия Щербинина;
«Кто быстрее?», реж. Егор Капустин;
«Маленькая история», реж. Елена Попкова;
«На старт, внимание, отсчёт!», реж. Ксения Шунайлова;
«Начало нового пути», реж. Виолетта Закарян;
«Начало пути», реж. Ирина Суздаль, Анна Будекова;
«Начинаем счёт», реж. Валентина Набиулина;
«Объясняшки», ученики гимназии «Томь» г. Томск;
«Первая встреча», реж. Ксения Сидорова;
«Рождение магии», реж. Анна Валявина;
«Сквозь горизонт», реж. Сергей Зингаревич;
«Слишком быстро», группа Arctq17;
«Точка отсчета», Елена Карлова, Мария Смирнова;
«Точка отсчета», реж. Евгений Ткач, Татьяна Стрекалова;
«Утро бывает неожиданным», реж. Екатерина Борисюк;
«Эволюция, которая пыталась», реж. Надежда Клименко;
«Эволюция», реж. Анна Исакова.
Победитель конкурса заставок – режиссер, художник-постановщик, аниматор Светлана Нагаева, представившая на конкурс работу «Большой взрыв».
Светлана Нагаева родилась 14 октября 1981 года в г. Дубна Московской области. В 2005 окончила механико-математический факультет МГУ. Кандидат математических наук. В 2009 закончила Британскую высшую школу дизайна по специальности «графический дизайн и иллюстрирование». Работала техническим дизайнером, дизайнером, арт-директором в рекламном агентстве. В 2015 году стала слушателем курсов Экспериментального молодежного объединения при киностудии «Союзмультфильм» под руководством Михаила Алдашина. Занималась в мастерской Э.В. Назарова. Воспитывает двух сыновей и двух приемных дочерей. Автор фильма «Замкнутый круг» (2016). Автор и иллюстратор книги для детей про хромосомы «ХромоСоня» (2016). Автор совместного с Еленой Литвиновой фотопроекта #me_and_i_project
2 место заняла режиссер, сценарист, аниматор под псевдонимом Multikoteika с заставкой под названием «• • •».
MultiKoteika родилась в 1986 году в Москве. В 2011 окончила МГГУ им. Шолохова. Работает на разных анимационных студиях художником, аниматором, фазовщиком, заливщиком, ассистентом режиссера, моделлером. Участвовала в создании фильмов «Жизнь маленьких зверей» (2008, реж. И. Маломуд), «Изобретатели» (2008, реж. К. Голубков), «Небесный Слон» (2009, реж. А. Зайцев и М. Кузнецова), «Крот на море» (2012, реж. А. Кадыкова) и др. Участник конкурса заставок XX и XXI ОРФАК.
3 место присуждено команде Arctq17 за работу «Слишком быстро».
Творческая группа в составе Дениса Писарева, Ильи Шекиладзе, Александра Черногорова, Ивана Королева, Владимира Герасимова, Алексея Бовкуна, Анны Берналь образовалась в 2012 году. Со временем к ним присоединились: Елена Волк, Анна Cattish, Стас Башкатов, Иван Поздняков, Павел Мира, Татьяна Стрекалова, Татьяна Онюшкина, Кирилл Блюменкранц, Виктория Когай, Марта Флёрова, Никита Каменский, Флориан Кальмэ. Авторы официальной заставки XVIII ОРФАК, участники конкурса заставок XXI ОРФАК.
Кроме того, наряду с официальной заставкой, ролики «Как друзья кино снимали», «Run-Up», «Эволюция» и другие будут предварять программы Открытой премьеры – показы детских фильмов-участников XXIV ОРФАК на сотнях экранов по всей стране. Таким образом Дирекция фестиваля особо отмечает эти ролики как профессиональные работы, направленные на детскую аудиторию.
Дорогие друзья, спешим объявить участников ВНЕконкурсной программы XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино, отобранной селекционной комиссией в составе режиссеров, художников анимационного кино Станислава Соколова, Васико Бедошвили, Валентина Ольшванга, Натальи Орловой и Елены Черновой.
Эти работы будут показаны на главном экране Суздальфеста и будут участвовать в профессиональном рейтинге по итогам голосования гостей и участников ОРФАК, победитель которого становится Президентом фестиваля на весь следующий год. Все эти фильмы будут представлены анимационному сообществу и освещены в рекламной кампании смотра.
Напоминаем, что авторы фильмов, отобранных для ВНЕконкурсной программы, а также для конкурсной программы прикладной анимации, получают бесплатную аккредитацию на фестиваль, но приезжают в Суздаль и обеспечиваю своё проживание самостоятельно и за свой счет.
Внеконкурсная программа 24 ОРФАК
Студенческие и дебютные фильмы
Короткометражные фильмы
Сериалы
Дорогие друзья, рады объявить участников конкурсной программы XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино, отобранной селекционной комиссией в составе режиссеров, художников анимационного кино Станислава Соколова, Васико Бедошвили, Валентина Ольшванга, Натальи Орловой и Елены Черновой.
Авторы фильмов конкурсной программы (один представитель от фильма, предпочтительно - режиссер) принимаются на частичное обеспечение Дирекцией фестиваля (проезд Москва-Суздаль-Москва, аккредитация, проживание, завтраки, ужины), за исключением оплаты проезда до Москвы и обратно.
Традиционно кинопрограмма фестиваля, помимо конкурсной, включает обширную ВНЕконкурсную программу, часть которой так же отбирается селекционной комиссией фестиваля из фильмов, заявленных на участие в смотре. Эти работы будут показаны на главном экране Суздальфеста и будут участвовать в профессиональном рейтинге по итогам голосования гостей и участников ОРФАК, победитель которого становится Президентом фестиваля на весь следующий год. Все эти фильмы будут представлены анимационному сообществу и освещены в рекламной кампании смотра.
Напоминаем, что авторы фильмов, отобранных для ВНЕконкурсной программы, а также для конкурсной программы прикладной анимации, получают бесплатную аккредитацию на фестиваль, но приезжают в Суздаль и обеспечиваю своё проживание самостоятельно и за свой счет.
Конкурсная программа 24 ОРФАК
Студенческие фильмы
Дебютные фильмы
Короткометражные фильмы
Сериалы
Полнометражные фильмы
Прикладная анимация
В четвертый раз Дирекция Открытого российского фестиваля анимационного кино провела конкурс неофициальных плакатов фестиваля. Принять участие в нем мог любой желающий. В плакате следовало воплотить образы девочки и гуся и отразить тему фестиваля – «Точка отсчета».
Свои работы представили профессиональные художники и дизайнеры, учащиеся профильных учреждений и подопечные детских кружков. Число участников по сравнению с прошлым годом заметно выросло: в 2018 году пятнадцать заявителей представили двадцать работ, а в нынешнем 2019 дирекция ОРФАК получила тридцать семь плакатов от тридцати одного автора.
Победители конкурса плакатов:
1 место
Евдокия Геллер
Художник. Аниматор. Живет в Москве. Учится в Школе-студии «ШАР».
2 место
Александра Горбань
Художник из Москвы, выпускница Театрально-Художественного колледжа. Занимается иллюстрацией и анимацией, мечтает найти себя в авторском анимационном кино.
3 место
Мария Ракитина
В 2011 окончила Детскую художественную школу им. В. Серова, в 2016 – Колледж кино и телевидения ВГИК. Любит придумывать истории и рисовать их. Занимается фотографией, увлекается путешествиями. Мечтает проиллюстрировать книгу и работать в анимационном кино.
Победитель конкурса приглашается на весь срок фестиваля за счет дирекции; авторы работ, занявших второе и третье места – на церемонию открытия XXIV ОРФАК.
Авторские плакаты будут представлены широкой публике в холле Турцентра «Суздаль».
Прием заявок на питчинг продлен до 25 января В рамках XXIV ОРФАК питчинг проектов анимационных сериалов для детей, проводимый дирекцией смотра совместно с киностудией «Союзмультфильм». Прием заявок продлен на пять дней! Для участия в конкурсе проектов необходимо до 25 января 2019 г. заполнить на сайте фестиваля заявку, приложив к ней синопсис, сценарий, режиссерскую экспликацию, эскизы и другие материалы, дающие представление о концепции будущего сериала, характерах и взаимоотношениях персонажей, визуальном решении проекта и т.п. Ролик, эпизод, аниматик или другой аудиовизуальный материал может быть предоставлен при наличии, но обязательно надо приложить к текстам оригинальный иллюстративный материал. В идеале творческая группа, выразившая желание принять участие в конкурсе, должна включать автора сценария, режиссера и художника-постановщика. Целевой аудиторией будущего сериала должны быть самые маленькие зрители – дети дошкольного возраста. Питчинги стали привычной и неотъемлемой частью кинопроцесса: на таких мероприятиях авторы представляют перспективные для реализации проекты потенциальным продюсерам и партнерам. Грядущий конкурс станет специальным мероприятием XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино, который состоится в Суздале с 13 по 18 марта 2019 года. Второй раз дирекция фестиваля проводит питчинг вместе с «Союзмультфильмом»: победители первого совместного конкурса проектов сейчас работают над своими короткометражными авторскими фильмами в стенах легендарной студии. Лучший проект сериала, выбранный по итогам питчинга, будет включен в пакет группы разработки студии «Союзмультфильм» с последующим созданием пилотной серии, а все участники получат возможность презентовать свои идеи гостям и участникам фестиваля, в том числе – известным продюсерам разных студий. К участию приглашаются деятели анимационного кино вне зависимости от профессионального опыта и профильного образования. Заполнить заявку можно по ссылке: http://entryform.suzdalfest.ru/pitch_serial/ Курирует питчинг Алена Сычева. Электронная почта организаторов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
Сообщаем, что во время проведения Фестиваля, можно поселиться самостоятельно в ГТЦ "Суздаль" с помощью фирмы КАДО и Марии Сансиевой, её тел. +7 985 784 9921
Главный фестиваль мультфильмов приглашает детей придумать историю Мультенка.
Одна из традиций Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале начинать просмотровый день «Утренней зарядкой». Это программа фильмов, сделанных детьми. Детские студии - большие, заслуженные и совсем маленькие, начинающие работают сегодня по всей стране. Ежегодно они снимают сотни фильмов. Фильмы эти самого разного уровня. Тут и суматошно-дерганные этюды, появившиеся только благодаря желанию что-то пошевелить перед камерой, и робкие попытки сделать «как у взрослых», и осмысленные, прочувственные работы юных авторов. Перекладка, пластилин, сыпучие материалы, рисованная анимация, компьютер – для детей давно уже не существует недоступных технологий.
В программу «Утренняя зарядка» Суздальфест подбирал самые интересные, неожиданные, красивые детские работы. Одним из главных критериев отбора было то, что фильм должен быть чем-то интересен профессиональной аудитории нашего фестиваля. Таким образом мы старались познакомить режиссеров и художников анимационного кино с тем, что делают дети, а ребятам давали возможность показать свое кино на крупнейшем российском фестивале анимации. Но эти показы были просто информационным дайджестом, фильмы для которого мы собирали из разных источников, в основном из программ других фестивалей. Мы решили поменять статус «Утренней зарядки» и провести на ее основе отдельный всероссийский конкурс детских мультипликационных студий. Цель конкурса - создание и развитие творческих связей между профессиональными аниматорами и детскими студиями.
Жюри конкурса, которое будет сформировано Оргкомитетом Суздальского фестиваля, не будет определять кто лучше – кто хуже, не будет делить фильмы по местам. Его задача сформировать программу, которая будет показана на фестивале в Суздале в марте 2019 года. Все фильмы, которые войдут в программу получат Диплом Лауреата всероссийского конкурса «Утренняя зарядка».
О порядке участия и предоставления фильмов читайте в Положении о проведении Конкурса. (см. ссылку)
Ждем ваши работы!
Мы открываем прием заявок на участие в основной программе Фестиваля!
Также принимаем работы на традиционные конкурсы фестивальной заставки и плаката!
XXIV фестиваль анимации состоится в Суздале Владимирской области с 13 по 18 марта 2019 года. На предварительный отбор для участия в конкурсной программе фестиваля принимаются анимационные работы, произведенные студиями, объединениями, учебными заведениями и отдельными авторами. Прием заявок ведется на официальном сайте до 15 декабря 2018 г.
Ежегодно оргкомитет формулирует новую оригинальную тему фестиваля, которая обыгрывается в оформлении площадок форума, в плакате и заставке. Темой двадцать четвертого ОРФАК стала «Точка отсчета»
Двадцать четыре – число особенное. Оно напоминает о скорости движения кинопленки, о начале начал киносъемочной «арифметики» - о двадцати четырех кадрах в секунду. Двадцать четыре на циферблате часов – это конец и начало одновременно, момент подведения итогов и старт нового. Это точка отсчёта!
Точка отсчета – это опыт Мастеров и смелость Учеников.
Точка отсчета – это духовные и нравственные критерии, по которым мы выстраиваем и оцениваем нашу жизнь.
Точка отсчета – это вдохновение, это камертон, по которому настраивается будущий фильм.
Точка отсчета – это сама анимация, ставшая началом для всего экранного искусства.
Точка отсчета – это наш фестиваль, который начинает новый год отечественной анимации.
Точка отсчета – это стимул к движению, к развитию и прогрессу, к новым открытиям и к новым победам.
Конкурс плакатов
Все желающие приглашаются к отображению темы фестиваля в плакатах и заставках. Конкурс плакатов стал неотъемлемой частью предфестивальных акций. В нем традиционно принимают участие профессиональные дизайнеры, начинающие художники, студенты и дети. Для участия важно отразить в своем рисунке тему «Точка отсчета» и воплотить свое видение главных символов смотра – девочки и гуся.
Конкурс заставки
Похожая творческая задача предлагается и участникам конкурса заставки: собственными силами создать анимационный фильм продолжительностью от 10 до 20 секунд, который может предварять все фестивальные показы. В этом ролике так же должна быть отражена тема нынешнего смотра и появляться девочка с гусем.
Автор заставки-победителя и автор лучшего плаката будут приглашены в качестве участников фестиваль. Лучший ролик станет официальной заставкой XXV ОРФАК до следующего фестиваля, а лучшие постеры будут использованы в фестивальном оформлении.
Плакаты и заставки принимаются до 20 января 2019 г. по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заполнить заявку на фестиваль можно по ссылке: http://entryform.suzdalfest.ru/2019/
В Суздале с 13 по 18 марта состоялся
XXIII Открытый Российский фестиваль анимационного кино
Главный в России профессиональный смотр мультфильмов прошёл на Владимирской земле вот уже в 17-й раз (до этого ОРФАК проходил в Тарусе). Это самый широкий открытый показ всей мультипликации, произведённой в России и Белоруссии за последний год. В течение пяти насыщенных фестивальных дней профессионалы анимационного кино и любители мультфильмов общались друг с другом, делились новостями и впечатлениями, учились, участвовали в мероприятиях деловой программы и смотрели очень много мультфильмов.
Директор фестиваля Александр Герасимов в заключительном слове на закрытии смотра отметил заслуги и успехи коллег по фестивальному движению. В России есть несколько анимационных фестивалей, каждый из которых занимает особое место в отрасли, и все они органично дополняют друг друга. Так, «Суздальфест» — главный профессиональный киносмотр, «Крок» является крупным международным форумом, а «Большой фестиваль мультфильмов» ориентирован на широкого зрителя. Недавно у аниматоров появилась ещё одна площадка — «демократичный» фестиваль на открытом воздухе «Бессонница». Все они - важнейшие для отрасли события, на которых мультипликаторы могут демонстрировать свои фильмы, получать призы, общаться, смотреть и обсуждать работы коллег, в том числе из-за рубежа. А многие тысячи простых зрителей получают уникальную возможность посмотреть современную российскую и мировую анимацию.
Гостеприимные и щедрые хозяева — администрация Владимирской области — как всегда, оказали самый радушный и тёплый приём Суздальскому фестивалю, всесторонне помогали в проведении фестивальных мероприятий — от привлечения местных производителей продуктов питания до записи хора для «футбольной» песни и помощи в проведении конкурса «Вкусные старты». А Вице-губернатор области Михаил Юрьевич Колков не только посетил фестиваль, но даже был соведущим на церемонии открытия и готовил на сцене блюда, которые можно было тут же и попробовать.
-----------
Фестивальные события получили продолжение за пределами Суздаля. Ведь ОРФАК – это не только открытые конкурсные и внеконкурсные программы в ГТК «Суздаль», а ещё и показы, выездные выступления и мастер-классы по всей области. Всего на Владимирской земле во время киносмотра работало 62 площадки в 20 городах и населённых пунктах. А количество детей и взрослых, посмотревших фестивальные мультфильмы, превысило 11 тысяч.
-----------
Самая широкая фестивальная акция – «Открытая премьера» – отметила свой пятилетний юбилей. Она позволила зрителям многих городов и областей России увидеть самые новые фильмы параллельно с участниками фестиваля в Суздале. «Открытая премьера» в 2018 году – это показы в 350 городах и населённых пунктах в 35 субъектах РФ на 500 киноплощадках. Дирекция Суздальфеста выражает благодарность анимационным студиям, любезно предоставившим фильмы для показов на безвозмездной основе.
Проведение «Открытой премьеры», в которую вовлекается всё больше кинотеатральных площадок в городах и поселениях России, является исключительно некоммерческой акцией. Основная её цель заключается в популяризации отечественной анимации. В этом году к «Открытой премьере» с сотней площадок присоединился Красноярский край, партнером фестиваля стало КГБУК «Енисей кино». Поддержку акции также оказала кинопрокатная компания «Кинодетство», ГБУК города Москвы «Москино» и др. Зрители всей страны голосовали за лучший фильм фестиваля в залах «Открытой премьеры», и «Выбор России» был объявлен на церемонии закрытия фестиваля. Всего было проведено более тысячи сеансов. Свыше 120 тысяч зрителей посмотрели фильмы и приняли участие в народном голосовании.
Третье место конкурса «Открытая премьера» заняла Анна Крицкая с фильмом «Дубак».
Второе место досталось Анне Юдиной за ленту «Коля и старушки».
Главный приз «Открытой премьеры» был присужден режиссёру Антону Верещагину за картину «В погоне за сенсацией» (сериал «Джинглики»), он же стал обладателем приза «Фортуна».
Дипломы победителям конкурса «Открытая премьера» будут традиционно вручены на «Эхе Суздаля» 23 марта в московском Доме Кино, где также пройдёт показ фильмов-призеров Суздальского фестиваля.
---------------
Фестиваль идёт в ногу со временем, и любой человек вот уже четвёртый год может совершенно бесплатно пользоваться удобным мобильным приложением «Суздальфест», в котором есть каталог фильмов и много другой полезной информации. Можно даже составлять собственное расписание просмотров и посещений мероприятий. А этой весной впервые была введена функция онлайн-голосования. В итоге приложение скачало несколько тысяч человек – гораздо больше, чем в прошлые годы. В голосовании приняло участие 490 человек. Результаты «мобильного голосования»:
Третье место получил фильм «А как наши космонавты» режиссёра Галины Голубевой.
Второе место досталось мультфильму «Коля и старушки» Анны Юдиной.
Первое место заняла картина из альманаха «Весёлая карусель № 46» под названием «Доброе сердце» режиссёра и сценариста Евгении Жирковой.
----------------
Одним из ключевых событий фестивальной программы стал специальный показ полнометражного кукольного мультфильма режиссера Станислава Соколова «Гофманиада», произведенного на легендарной киностудии «Союзмультфильм». Картина создавалась в течение 15 лет, и первый публичный показ фильма в России состоялся (кстати, при полном аншлаге) именно на Суздальском фестивале.
Большой интерес вызвал у профессионалов области мастер-класс специального гостя – голландского режиссера Микаэля Дюдока де Вит, впервые посетившего Россию. Автор фильма «Отец и дочь», за который он получил «Оскар», а также номинированных на «Оскар» фильмов «Монах и рыбка» и «Красная Черепаха» поделился со зрителями секретами мастерства и рассказал о том, как создавались его мультипликационные произведения.
На питчинге авторских короткометражных анимационных мультфильмов, который проводился совместно со студией «Союзмультфильм», из десяти проектов-финалистов было выбрано два, которые будут произведены на студии: «Под облаками» Василисы Тикуновой и «Новый год со старушками» Натальи Мирзоян.
Все фильмы, присланные на фестиваль, можно было посмотреть индивидуально на компьютерах в Медиатеке — многие досматривали те фильмы, которые не успели увидеть на показах, а также картины, не попавшие в конкурсную и во внеконкурсную программы.
--------------
В преддверии Суздальфеста состоялось несколько конкурсов, в том числе, – состязание на лучший неофициальный плакат и конкурс заставок фестиваля. Дети получили возможность проявить свои творческие таланты, приняв участие в конкурсе на лучший анимационный персонаж «Мультёнок-футболёнок». Автор персонажа-победителя Максим Кайгородов приехал из родного Воронежа на фестиваль и вместе с другими детьми под руководством режиссеров и преподавателей сделал мультфильм про своего героя. В этом мультике зазвучала песня, посвященная футболу и специально записанная для фестиваля. Результат своего совместного творчества ребята показали на большом фестивальном экране в рамках церемонии закрытия.
----------------
На торжественной церемонии закрытия были вручены следующие призы:
Приз от Reed MIDEM — сертификат на участие в MIPJunior, крупнейшем международном рынке развлекательного контента для детей и юношества получили авторы сериала «Динозавр Рики», режиссёр Александр Ефремов
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ получил Роман Соколов за фильм «Теория заката».
Приз мэтров имени Татарского получил режиссёр Роман Соколов за фильм «Теория заката».
На фестивале традиционно работало два профессиональных жюри: авторской и коммерческой анимации. Жюри присудило призы и дипломы лучшим мультипликационным фильмам:
Гран-при фестиваля был вручён Алексею Туркусу, режиссеру фильма «Суета сует», который был создан в соавторстве с Алексеем Шелмановым.
Специальный приз «за великую охоту к анимации» получил режиссер фильма "Охота" Алексей Алексеев.
Специальным призом «за безукоризненную выразительность» был награжден режиссер фильма «Джон Боттом — неизвестный солдат» Алексей Дёмин.
Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм получил режиссёр Роман Соколов за фильм «Теория заката».
Приз за лучший студенческий фильм был вручён Галине Голубевой, режиссёру картины «А как наши космонавты».
Приз за лучший дебютный фильм получила Анастасия Мелихова, режиссёр ленты «Первый гром».
Приз за лучший полнометражный фильм получил Лео Габриладзе, режиссёр картины «Знаешь, мама, где я был?».
Приз за лучший фильм для детей был вручён Сергею Меринову за фильм «Брюки».
Призом в категории «за лучший сериал» была отмечена Наталья Березовая за мультфильм «Буря в доме» (сериал «Фееринки»).
Приз в категории «лучшая работа в прикладной анимации» получил Павел Погудин за ролики «Древнее кино», «Искусный глагол» и «Отражение гор. Титры».
Директор Центра молодёжных творческих инициатив «Роскультцентр» Сергей Першин пригласил аниматоров на смену молодых деятелей анимации и киноиндустрии Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида», которая пройдет с 1 по 7 августа в Крыму. Молодым аниматорам были вручены сертификаты на поездку на форум «Таврида» без конкурсного отбора. Обладателями сертификатов стали Екатерина Михеева, автор фильма «Дача, пришельцы, огурцы», Екатерина Кудоярова, автор картины «Красное чёрное», Сардана Отова, автор ленты «Форма» и Полина Фёдорова, автор фильма «Бирюк».
----------------
Традиционно параллельно с жюри свой выбор делает и присутствующее на фестивале профессиональное сообщество. После окончания всех просмотров каждый участник смотра мог сдать в Оргкомитет свою рейтинговую карточку, в которой отмечал по своему выбору пять лучших фильмов. Счётная комиссия произвела подсчет голосов и перевела их в баллы. Победитель Общего профессионального рейтинга предыдущего фестиваля, согласно регламенту, становится Президентом фестиваля на весь следующий год.
Голоса были распределены следующим образом:
1 место: «Суета сует», режиссёры Алексей Туркус, Алексей Шелманов (160 баллов)
2 место: «Теория заката», режиссёр Роман Соколов (118 баллов)
3 место: «Знаешь, мама, где я был?», режиссёр Лео Габриадзе (91 балл)
4 место: «Коля и старушки», режиссёр Анна Юдина (82 балла)
5 место: «Виват, мушкетёры!» («Весёлая карусель» № 46), режиссёр Антон Дьяков (78 баллов)
6 место: «Первый гром», режиссёр Анастасия Мелихова (66 баллов)
7 место: «Дача, пришельцы, огурцы», режиссёр Екатерина Михеева (62 балла)
8 место: «А как наши космонавты», режиссёр Галина Голубева
9 место: «Доброе сердце» (Весёлая карусель №46), режиссёр Галина Голубева
10 место: «Остановка», режиссёр Нина Бисярина
Таким образом, мнение анимационного сообщества полностью совпало с вердиктом жюри. Первое место рейтинга занял фильм «Суета сует», и режиссер Алексей Туркус, удостоенный Гран-при смотра, становится президентом следующего, XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино.
Суздальский фестиваль, прошедший при поддержке Минкультуры России и организованный совместно с администрацией Владимирской области, получил высокую оценку критиков и добрые отклики участников, в очередной раз подтвердив свой высокий статус крупнейшего профессионального события анимационной отрасли России. Оргкомитет Суздальфеста выражает глубокую признательность за всестороннюю поддержку администрации Владимирской области и Министерству культуры РФ, а также всем партнёрам и спонсорам фестиваля.
Спасибо всем!!! Оргкомитет Фестиваля.
Эхо Фестиваля пройдет 23 марта в 19.00 в Белом зале Дома кино.
В программе:
Показ фильмов-лауреатов
Встреча с призерами и участниками фестиваля
Вечер ведут
Александр Герасимов (продюсер, директор Фестиваля)
Наталья Лукиных (киновед, программный директор Фестиваля)
Вход свободный
В Суздале состоялась торжественная церемония закрытия фестиваля, на которой были объявлены и награждены призёры XXIII Открытого российского фестиваля анимационного кино, который в этом году проходил с 13 по 18 марта.
Лучшие анимационные работы выбирало профессиональное жюри в двух составах. В жюри конкурса авторской анимации вошли: режиссер, сценарист и художник Сергей Алибеков, режиссер анимационного кино Степан Бирюков, продюсер игрового и анимационного кино Арсен Готлиб и режиссер анимационного кино Оксана Черкасова.
В жюри конкурса коммерческой анимации вошли: режиссер, актер и креативный продюсер компании Disney в России Владимир Грамматиков, программный директор Российского кинорынка Екатерина Бордачёва, а также председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва.
Гран-при Суздальского фестиваля получил короткометражный фильм «Суета сует» режиссеров Алексея Туркуса и Алексея Шелманова, который с юмором рассказывает о любви в провинциальном городе, наполненном чудесами и национальным колоритом. В фильме, выполненном в технике компьютерной перекладки, использовалась еврейская народная музыка, а также фрагменты произведений Ж. Массне, Ю. Фучика, Г. Хоманна, М. Блинкова.
Специальный приз «за великую охоту к анимации» получил фильм «Охота» режиссера Алексея Алексеева. Мультфильм, выполненный в технике 2D-компьютерной анимации, рассказывает историю о том, как во время охоты собака с зайцем меняются ролями, но подслеповатый охотник этого не замечает.
Специальным призом «за безукоризненную выразительность» был награжден фильм «Джон Боттом — неизвестный солдат» режиссера Алексея Дёмина, который также написал к нему сценарий и выступил в качестве художника-постановщика. Мультфильм по мотивам произведений Владислава Ходасевича посвящен теме бесчеловечности войны. Портного Джона Боттома призывают на службу в армию Соединенного Королевства, и он сражается на полях Первой мировой войны, разорвавшей его на части и в итоге его погубившей. Душа солдата мечется и не может найти покоя ни на земле, ни на небесах.
Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм был вручен фильму «Теория заката» режиссера Романа Соколова, который также выступил в качестве сценариста и художника-постановщика фильма. Главный герой мультфильма — маленький человек, который идет темной ночью через лес. Он выполняет важную работу: пока все спят, кто-то должен позаботиться о том, что новый день наступил.
Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за тёплый привет из старого Бруклина» был вручен фильму «Бруклинский бриз» режиссера Алексея Будовского, который также стал сценаристом и аниматором своего произведения. Это музыкальный фильм-путешествие по старому Бруклину: как по его культовым достопримечательностям, так и по нетуристическим местам. Он основан на композиции, записанной нью-йоркским музыкантом и дирижером Майклом Аренеллой и его оркестром.
Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за свободу выражения и непобедимый оптимизм» был вручен фильму «Старушка-жизнь vs Старушка-смерть». Над фильмом работал целый коллектив авторов, это режиссеры и сценаристы: Иван Максимов, Андрей Бахурин, Наталья Грофпель, Мария Якушина, Евгений Надточей, Екатерина Милославская, Игорь Мельников и Ашот Мефодин.
Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за попытку остановиться, почувствовать и увидеть» получил рисованный фильм «Остановка» режиссера Нины Бисяриной, которая также выступила сценаристом и художником-постановщиком фильма. «Остановка» — это размышление о том, как увидеть прекрасное, когда ничего не успеваешь, все вокруг нервирует и даже злит. Рутинная, раздражающая реальность может отступить, превратиться в сказку, если остановиться и прислушаться к миру. Иногда мы не в состоянии понять это сами, кто-то должен подсказать.
Приз за лучший фильм для детей получил фильм «Брюки» режиссера Сергея Меринова, который также стал сценаристом и художником-постановщиком своего фильма. Это мультфильм из альманаха «Мультипелки» № 1, который рассказывает о том, как коричневые брюки растут вместе с хозяином, преследуют его и надоедают ему.
Диплом в категории «за лучший фильм для детей» с формулировкой «за художественное внедрение народной педагогики» был вручен фильму «Бирюк» режиссера Полины Фёдоровой, которая также выступила художником-постановщиком своей картины. Это рисованный фильм по мотивам уральского фольклора — история о том, как одна непослушная девочка решила больше не баловаться перед сном.
Диплом в категории «за лучший фильм для детей» с формулировкой «за трогательный рассказ об эволюции чувств в эпоху палеолита» получил фильм «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой, которая также выступила сценаристом и аниматором своего фильма. Этот рисованный мультфильм из серии «Весёлая карусель» № 46 рассказывает о первобытной семье, которая живет в доисторическом лесу. Мама в этой семье строгая, дикая и хмурая — она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Однако всё меняется, когда сынок приносит домой щенка.
Приз за лучший студенческий фильм был вручен фильму «А как наши космонавты» режиссера Галины Голубевой, которая выступила также в качестве сценариста и художника-постановщика. В основе мультфильма, выполненного в технике пластилиновой перекладки, лежит фольклорная песня на традиционный мотив села Верхняя Покровка Белгородской области. Трое космонавтов, простившись с близкими, отправляются в космос. Их ждут открытия в неизвестном и неосвоенном человеком пространстве.
Диплом в категории «за лучший студенческий фильм» с формулировкой «за высокий полет огурца» был вручен фильму «Дача, пришельцы, огурцы» режиссера Екатерины Михеевой, студентки Школы дизайна ВШЭ, которая также выступила в качестве сценариста и аниматора фильма. Это рисованный мультфильм о родном дачном безумии:: копании картошки, сломанном радиоприемнике, тельняшке, старом умывальнике, завалинке под окном.
Диплом в категории «за лучший студенческий фильм» с формулировкой «за динамичное отображение супрематической эмоции» был вручен фильму «Красное чёрное» режиссера Екатерины Кудояровой, студентки ВГИК, которая также выступила в качестве сценариста, художника-постановщика и аниматора своей картины. Этот мульфильм, выполненный в технике компьютерной перекладки, рассказывает историю о том, как мужчина и женщина, которым суждено быть вместе, не сумели сохранить гармонию и взаимопонимание в отношениях. Из-за эгоистичного желания отстоять свою независимость они упустили то единственное и самое важное, что удерживало их рядом: хрупкий свет фонаря.
Приз за лучший дебютный фильм был присужден фильму «Первый гром» режиссера Анастасии Мелиховой, которая стала также художником-постановщиком своей картины. Музыкальная фантазия, исполненная в рисованной акварельной технике, рассказывает о пробуждении от зимней спячки, о выходе из своего «мирка» в полный красоты и приключений мир.
Диплом в категории «за лучший дебютный фильм» с формулировкой «за переход от стерильности к счастью» был вручен фильму «Белоснежье» режиссера Ирины Эльшанской, которая также выступила в качестве сценариста, художника-постановщика и аниматора своего мультфильма. Это история, исполненная в технике стоп-моушн, рассказывает о сером пластилиновом человеке, который обнаруживает себя в ослепительно-белой комнате. Он оставляет следы, но пытается сохранить комнату в первозданном виде, пока однажды границы его пространства не изменяются.
Диплом в категории «за лучший дебютный фильм» с формулировкой «за юмор, графику и ритм» был вручен фильму «Вдоль и поперек» режиссера Марии Коневой, которая также выступила в качестве сценариста и художника-постановщика своей картины. Это рисованная история о любви в пятнах и полосках.
Приз в категории «лучший полнометражный фильм» был вручен фильму «Знаешь, мама, где я был?» режиссера Лео Габриладзе. Мультфильм был исполнен в смешанной технике рисованной анимации и компьютерной перекладки с использованием видеовставок. Это автобиографический документальный анимационный фильм, созданный на основе рассказов и рисунков Резо Габриадзе — грузинского художника, писателя и создателя театра марионеток. Фильм затрагивает вопросы человечности, доброты и сердечности в непростые времена после Второй мировой войны.
Диплом в категории «лучший полнометражный фильм» с формулировкой «за высокие профессиональные стандарты анимации и успех на международной арене» был вручен фильму «Снежная королева 3: Огонь и лёд» режиссера Алексея Цицилина. Мультфильм, выполненный технике компьютерной 3D анимации, рассказывает продолжение истории Кая и Герды, которые продолжают ввязываться во всевозможные неприятности. Повзрослев, главные герои выходят на новый уровень и становятся виновниками катастрофы мирового масштаба.
Приз в категории «лучший сериал» был присужден фильму «Буря в доме» режиссера Натальи Березовой, который представляет сериал «Фееринки». Мультфильм, исполненный в технике компьютерной 3D анимации, рассказывает о том, как у феечек, живущих в доме девочки Кати, появляется новая учительница — как раз в разгар большого беспорядка.
Диплом в категории «лучший сериал» с формулировкой «за оригинальную визуализацию архитектурного наследия для детей» вручается фильму «Кижи» режиссера Виктора Азеева. Мультфильм, выполненные в технике компьютерной 3D анимации, является частью сериала «Домики» и рассказывает о жизни и приключениях весёлых домиков — обычных зданий и знаменитых строений. Домик на колесах Гриша при помощи своего друга — парома Савелия — отправляется на остров Кижи, чтобы встретиться с деревянными церквями.
Приз в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильмам «Древнее кино», «Искусный глагол» и «Отражение гор. Титры». Режиссер фильмов — Павел Погудин.
Диплом в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильму «Заставка для Paramount Comedy» Анны Шабановой.
Диплом в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильмам «Заставки III Национальной премии «Икар» Юлии Сиротининой, Марии Лев и Ирины Лобашевой.
Приз от Reed MIDEM - сертификат на участие в MIPJunior, крупнейшем международном рынке развлекательного контента для детей и юношества получили авторы сериала «Динозавр Рики», реж. Александр Ефремов
Приз мэтров имени Татарского получил режиссер Роман Соколов за фильм «Теория заката»
Приз от Гильдии кинокритиков получил режиссер Роман Соколов за фильм «Теория заката»
"Национальный фонд поддержки правообладателей" вручил Анастасии Мелиховой, обладателю Приза "За лучший дебютный фильм", грант в размере 50-ти тысяч рублей.
Приз имени Тонино Гуэрра за лучший сценарий получил Резо Габриадзе - автор сценария фильма «Знаешь, мама где я был?»
Главный приз "Открытой премьеры" получил фильм "В погоне за сенсацией" (сериал "Джинглики") режиссера Антона Верещагина.
Приз Фортуна получил фильм «В погоне за сенсацией» (сериал «Джинглики»)» режиссера Антона Верещагина
Победитель Алексей Туркус, который получил главный приз Суздальфеста, согласно регламенту фестиваля, становится президентом следующего Открытого российского фестиваля анимационного кино.
Два победителя анимационного питчинга ОРФАК и студии «Союзмультфильм» получат возможность запустить свои фильмы в производство.
В Суздале состоялся питчинг проектов авторских короткометражных фильмов для детей, проводимый Открытым российским фестивалем анимационного кино совместно со студией «Союзмультфильм».
Селекционная комиссия в составе: режиссера и художника анимационного кино Дмитрия Высоцкого, киноведа и кинопедагога Елены Куценко, режиссера Сергея Серёгина и киноведа Алёны Сычёвой отобрали десять проектов, которые были представлены публике 16 марта в Суздале.
Директор Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале Александр Герасимов обратил внимание на некоммерческую направленность питчинга и отметил, что «основной задачей является поддержка молодых талантливых авторов и коллективов без ограничения их какими-либо рамками. На питчинг было подано 62 работы, и это говорит о том, что такие коллективы есть».
Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащёва подчеркнула, что студия ориентирована на продолжение развития авторской анимации: «Мы хотим не просто сохранить, но серьезно расширить это направление и с точки зрения получения на него государственного финансирования, и с точки зрения параллельного развития коммерческой сериальной анимации для того, чтобы деньги, которые зарабатываются там, в том числе шли на финансирование авторской анимации. Два фильма-победителя питчинга будут профинансированы «Союзмульфильмом» и произведены на нашей студии».
Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машков обратил внимание на формат питчинга: «Мы решили провести эксперимент очного заседания Худсовета прямо здесь и сейчас». Авторы представили свои проекты на суд комиссии, в которую вошли члены Художественного совета студии «Союзмультфильм»: режиссер Алексей Алексеев, сценарист Вадим Жук, художник и режиссер Станислав Соколов, кинокритик Лариса Малюкова, режиссер и художник Михаил Тумеля.
Комиссия отметила специальными дипломами три проекта:
«Одуванчики на спине», режиссер Юлия Лис. Фильм рассказывает о встрече необычного ёжика, у которого вместо иголок на спине растут одуванчики. Ёжик влюбляется в лису с первого взгляда и дарит ей большие букеты цветов, но у лисы на них аллергия.
«КУ-КУ», режиссер Екатерина Киреева. Мультфильм предполагает использование смешанной техники кукольной и рисованной анимации. Мать-кукушка подкладывает своё яйцо в чужое гнездо, но оказывается, что это змеиное гнездо.
«Трудно быть тюленем», режиссер Любовь Романова. Мультфильм, выполненный в технике рисованной анимации рассказывает о маленьком тюлене, который не хочет проводить время в безделье на лежбище. Он пробует лазить по деревьям как медведь, летать как орёл, но вскоре обнаруживает, что его истинный талант совсем в другом — плавать под водой.
Две работы стали победителями питчинга, и их авторы получили возможность реализовать свои проекты на студии «Союзмультфильм». Один из победителей — мультфильм «Под облаками» студентки факультета анимации и мультимедиа ВГИК Василисы Тикуновой. У героя фильма – барашка Уолтера – есть собственная мечта: он хочет стать прекрасным белым облачком, однако не находит понимания у стада овец, но всё-таки достигает своей мечты, хотя и самым неожиданным образом. Автор черпал вдохновение в ирландской культуре, а также в зарубежной мультипликации 60-х годов, и это нашло отражение в персонажах, месте действия и стилистическом оформлении.
Второй победитель питчинга — проект «Новый год со старушками» режиссера и аниматора Натальи Мирзоян, которая работает на студии «Петербург». Мультфильм расскажет о восьмилетней девочке Маше, которую родители не берут с собой на новогоднюю вечеринку, а оставляют у бабушки, где собирается компания очаровательных старушек.
Суздальский фестиваль уже не первый год проводит питчинг анимационных проектов и надеется на дальнейшее расширение использования данного формата для оказания всесторонней поддержки талантливым авторам.
тел. +7 495 626-03-04
e-mail: suzdalfest@mail.ru