Основу хорошего сценария всегда составляла хорошая история – это знают все. Именно поэтому уже не первый год на анимационный фестиваль приезжают детские писатели. Происходит это при поддержке Фонда Социально-Экономических и Интеллектуальных программ и Оргкомитета фестиваля. Детские писатели приезжают знакомиться. Приезжают учиться. Приезжают учить.

 После Юбилейного 25 Фестиваля в наш адрес поступают комментарии от друзей писателей, сценаристов:

Мы не можем жить без мультиков 

Этот юбилейный, 25-й фестиваль, успел пройти по самому краю надвигающейся волны корановируса, когда в затылок уже дышали кони апокалепсиса. Может быть, поэтому показался мне таким веселым.

*

Мультиков на этот раз, по ощущениям, маловато было. Кто-то не приехал, а может, весь год меньше снимали - и меньше привезли. Мы сразу, как увидели, выделили «Боксбалет» -  он и получил все главные призы. Всегда в Суздали ждешь чгео-то нового, креативного и умного, авторского, короче говоря. Авторского-то нам и не хватило, ну а полный метр – это отдельная история.

Из нового мне еще особо понравился сериал «Пиратская школа» - он слегка безумный, смешной и добрый.

*

Аниматоры же все были на высоте. Если суждено встретить чуму, то лучшая компания – безумный творческий народ. Их отпадные шапочки, цветные причёски, запредельные футболки, плюс интеллектуальная болтовня – лучший противовес страху.

*

Суздаль пустовал. Длинный ряд карет, колымаг и рындванов ждал туристов, но пусты были улицы, блаженно дремали солнечные лошадки под вывеской «Антиквариат». И только фестивальные бродили по улицам, пробуя медовуху и бочковые огурчики.

*

Студия «Паровоз» на этом фестивале размашисто отметила свой день рожденья. В праздничный вечер на бесснежный Суздаль рухнула метель. Аниматоры выходили посмотреть на салют, а мир заметал огромный прошлогодний снег.

Вечеринка удалась.  

*

Детские же писатели в этом году провели очень толковый питчинг. Все их идеи – и большие и маленькие – можно экранизировать.

*

Моя соседка - Хельга Патаки, оказывается, мечтала побывать в посёлке Красная Горбатка – и именно в Красную Горбатку мы с ней и поехали выступать. Судьба. Так что мечта Хельги сбылась на моих глазах.

Помимо прочего, Хельга рассказала, что у нее есть необычный проект – «Радио Междугородье», где транслируют песни, посвященные разным городам и поселкам. Чтоб покорить Красную Горбатку мы дописали их гимн. Теперь и наш писательский след останется в Красной Горбатке.

*

Вообще, люди – вот что было лучшим на фестивале. Меньше было официоза, больше смеха и теплоты. И даже Норштейн вышел на сцену с бокалом, декламируя:

Бокалы дружно пеним мы,

И девы-розы пьём дыханье,

Быть может… полное чумы!

Ладно, это шутка, просто выпил за здоровье всех.

Я тоже очень хочу увидеть всех живыми и здоровыми в следующем году.

Отдельное спасибо Лене Усачевой, которая успешно организовала наше неорганизованное братство.

Анна Матасова, Питкяранта      

Хельга Патаки

Суздаль переворачивает мозг уже третий год подряд. В хорошую сторону, конечно! Анимационный фестиваль - это такое волшебное пространство и время, где сходятся тысячи ниточек, идей, мыслей в один огромный поток. Поучаствовала в питчинге, узнала много нового в эти дни, поделилась и своим опытом, очень здорово пообщались и повидались со всеми. А главное - сбылась давнишняя мечта побывать в Красной Горбатке, где мы выступили в рамках фестиваля.

 Мария Ботева

Мы ездили на 25 фестиваль анимационного кино в Суздаль. Общение друг с другом, режиссёрами, аниматорами было всем нам очень интересно и полезно. Каждый день мы смотрели конкурсную и внеконкурсную программу фестиваля. В другое время надо искать, где и как можно посмотреть эти фильмы. Довольно полезным была и ярмарка идей для сценариев анимационных фильмов и сериалов. Специалисты анимационного дела нашли, за что и похвалить, и покритиковать нас. Хорошо, что эти дни и этот фестиваль был у нас.

 Ирина Богатырёва

Для меня поездка на анимационный фестиваль в Суздаль была осуществлением давнишней мечты. Я знала, что детские писатели много лет подряд приезжают туда для того, чтобы рассказать о своих текстах и завязать контакты в мире анимации, и мне хотелось сделать то же - себя показать, на людей посмотреть, как говорится. Тем паче, что смотреть есть на кого: когда с тобой в одной очереди за едой в ресторане стоит Норштейн - это сильное чувство. Ну, а если серьёзно, среда мультипликаторов, в которую попадаешь на фестивале, мне показалась очень интересной, она сильно отличается от всех других творческих сообществ, в которых я привыкла бывать - писательской, музыкальной. Да, она показалась мне замкнутой и не готовой на контакт с пришедшими из другого мира; показалась стабильной, где все социальные связи уже отлажены и чтобы войти в неё со стороны, надо либо иметь надёжного проводника - либо никак. Показалось мне также, что люди в этой среде не заинтересованы в посторонних идеях, так как сами фонтанируют ими и ищут только возможности для их реализации. Однако в этой среде схожие с остальными проблемы, творческий поиск и реакции на окружающую действительность. Ну, и наконец, атмосфера фестиваля напомнила мне любимые Липки! Тот же постоянный творческий обмен, то же море общения - только на почве другого рода искусств. Поэтому главным приобретением для себя на фестивале я считаю более плотное знакомство с современной мультипликацией, в первую очередь авторской, которую нельзя увидеть иначе, нежели в конкурсном формате. А она особая, очень интересная, прогрессивная, и жаль, что недоступна массовому зрителю.

Уверена, что для писателя, как для любого творческого человека, расширение своих границ и поля общения - чрезвычайно важное дело, поэтому благодарю Фонд СЭИП за возможность прикоснуться к этому новому для меня миру.

 Наталия Утенкова

Когда я узнала, что прошла на "Открытый всероссийский фестиваль анимационного кино" в качестве сценариста, я обрадовалась и не поверила в происходящее. Но это оказалось реальностью.

На этапе подготовки презентации помогли советы Елены Усачевой и Алёны Сычёвой.

На самом фестивале я была впервые и получила много новой полезной информации от спикеров. Во время защиты зал порадовал доброжелательностью, а жюри заинтересованностью.

Фестиваль отлично организован. Творческая доброжелательная атмосфера вдохновляет.

Спасибо за такую возможность!

 Наталия Степанова

Что такое хороший мультик? Это такая история, из которой убрали все скучное и обыкновенное, а оставили только самое интересное и яркое. Так же можно описать и открытый Российский фестиваль анимационного кино – это только самое оригинальное и удивительное, что есть в современной анимации!

ОРФАК уже в 25-й раз собирает настоящих профессионалов: режиссеров, сценаристов, художников, продюсеров, писателей, маркетологов. Это место встречи легендарных мэтров российской авторской анимации, студентов киношкол и зрителей, которые готовы ради новых мультиками рвануть в Суздаль и провести пять волшебных дней в необыкновенной атмосфере творческого кипения.

Суздальский фестиваль может похвастаться не только престижным статусом крупнейшего фестиваля анимации в России, но прежде всего интересной конкурсной программой. Короткометражки и полные метры, образцы прикладной анимации, студенческие работы и дебюты – все это выносится на суд требовательной публики и профессионального жюри. Несомненный плюс этого фестиваля — возможность увидеть работы, которые почти не имеют шансов на массовый широкий прокат или появятся лишь в очень маленьких залах. Здесь нет места снобизму, когда сливки закрытых показов достаются прессе и представителям отраслевой индустрии, этот фестиваль действительно отрыт для всех «мультиманов».

Особая бережность к авторскому уникальному продукту еще одна отличительная черта фестиваля. Рискнуть показать работы со сложным изобразительным языком, наладить коммуникацию с требовательны.

 

 

Скачать приложение фестиваля